Взаимодействие за околицей

Общие положения
  • Неузнаваемость. Все персонажи за околицей закрывают лица и воспринимаются вами как нелюдь. Даже если вы знаете, кто это в «реальном мире», за околицей вы видите только мистическое существо.
  • Общение. Разговаривать «по-человечески» за околицей можно только в особых местах. Вне особых мест допустимо показывать жесты вроде «Стой» или «Пойдем за мной», а также предлагать и принимать подношения. Главное — не превращать встречу в пантомиму или общение на языке глухих. И не затягивать.
Случайные встречи на дорожках
Покидать поселение можно в одиночку или с товарищами, но не больше трех человек в группе (см. правила по околице). Если вы встречаете за околицей (но не в особом месте) еще кого-то, реагировать следует одним из двух способов:
  • Избегать: обходить встречных по широкой дуге или прятаться.
  • Состязаться: можно напасть на того, кто находится не далее 20 шагов. Инициируйте словами «Я тебя заметил» или любой другой подходящей фразой. После этого общение разрешено, но только в рамках состязания (выбрать способ, играть в загадки, договариваться об отступных).
Если никто не инициировал состязание, значит, вы разошлись.

Механики поединков
Нападающий выбирает способ состязания.
В нем участвует только лидер группы.
  • Доблестью
    • Начертите на снегу круг радиусом примерно один шаг.
    • Соперники встают внутрь круга и начинают толкать друг друга.
    • Кто первым шагнет за пределы круга — проиграл.
    • Толкать можно только ладонями, без ударов и захватов.
    • Спутники не вмешиваются.
  • Хитростью
    • Игра в загадки. Начинает нападавший.
    • Не затягивайте с ответами.
    • Спутники могут подсказывать ответы, но не загадки.
    Совет: подумайте о том, что будете загадывать, заранее (до игры).
  • Договоренность
    Вы можете предложить альтернативный способ решения конфликта, но только если оба участника согласны.
Не так важно как прошел поединок, гораздо важнее его последствия.

Проигравший может:


  1. Бросить варежку и сбежать. Поход всей группы завершен, лидер и его спутники возвращаются к костру.
  2. Использовать чужой путевой предмет (см. пункт «Призвать помощника»).
  3. Взмолиться человеческим голосом: «Не бей меня, я тебе пригожусь».
Тогда победитель может выбрать:
  • Потребовать помощь немедленно. Проигравший временно присоединяется к группе победителя (даже если в группе уже трое) с конкретной целью. Например, показать дорогу.
Группа проигравшего лидера при этом распадается, а его спутники возвращаются к костру. Проигравший может возобновить свое путешествие в одиночку после оказания помощи.
Вы можете вместо себя оставить победителю одного из спутников при условии, что тот тоже в состоянии выполнить просьбу. Тогда вы продолжаете свое путешествие.

  • Потребовать обязательство помощи в будущем. Победитель забирает один из путевых предметов проигравшего как знак обещания. Проигравший продолжает путешествие, а его группа не распадается.
Если у проигравшего нет путевых предметов и варежку он не применяет, он обещает выполнить любое поручение (даже выходящее за рамки околицы). Это не просто услуга как в предыдущем пункте — это долг (даже можно сказать «Должооок!»). Обязательство, которое надо стремиться исполнить несмотря ни на что и с учетом того, что проигравший и победитель могут вообще больше не увидеться за околицей. Например, добыть какой-то предмет и принести его на капище.

Прочее
  • Некоторые персонажи обладают особыми способностями за околицей. Что-то действует на постоянной основе, что-то применяется в состязаниях (проклясть проигравшего, откупиться особыми предметами и т.д.).
  • В особых местах тоже можно вступать в поединки, но помните: нелюдь в своём логове значительно сильнее.
Чужие путевые предметы
Свой путевой предмет можно не только потерять в бою, но и передать другому встречному добровольно, если такова логика происходящего (но все равно — только за околицей). Передавать предметы внутри одной вышедшей группы нельзя!

Чужие путевые предметы можно применять в следующих случаях:

  • Призвать помощника в трудной ситуацииВстань передо мной как лист перед травой!»). Помощник поможет избежать последствий поражения (самого владельца предмета искать не нужно; считайте, что он появляется, помогает и исчезает). Вы сбегаете из боя и продолжаете путешествие.
  • Предъявить предмет его владельцу перед битвой, чтобы автоматически победить (даже в его логове). После этого нельзя забирать у него путевой предмет.
  • Использовать предмет как свой собственный за околицей (например, для подношений или ритуалов).
Важно: любое применение путевого предмета — одноразовое. После игры отдайте все чужие предметы мастеру.
советы для игроков
  • Используйте обереги и путевые предметы: они могут стать ключом к победе или способом избежать конфликта.
  • Верьте друг другу: еще раз напоминаем, что взаимодействие между игроками на нашей игре основано на принципах нарративного подхода. Подыгрывайте, когда требуется, и старайтесь поменьше «рулиться».
  • Не бойтесь проигрывать: поражение может стать началом новой интересной истории.